Close


Warning: include(): Filename cannot be empty in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

Warning: include(): Failed opening '' for inclusion (include_path='.:/usr/local/pear/php56') in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

В год каждый украинец выпивает 100 чашек кофе вне дома

В Украине фиксируется стабильный рост спроса на кофе и кофе-продукты. Потребление этого напитка происходит в двух основных сегментах — это отели, рестораны, кафе (HoReCa) и розничная торговля. 

Кризис не повлиял на развитие культуры кофепития в Украине — в среднем вне дома каждый из нас за год покупает 100 чашек кофе. И это не удивительно. Ведь именно кризис является причиной повышения спроса на кофе. Это обусловлено психологическими, а вследствие — физиологическими факторами. Кофе — тонизирующий напиток. Его возбуждающее действие обязано алкалоиду — кофеину. Выпивая кофе, человек получает очень небольшую дозу тонизирующего лекарства, а также повышает уровень гормона счастья — сератонина. Его синтез повышает настроение, улучшает самочувствие и борется с депрессией. А это основное лекарство от эмоционального давления кризиса.

Среди торговых точек наибольший сбыт кофе (около 50%) осуществляется через супермаркеты. HoReCa занимает порядка 15% а структуре отечественного рынка кофе, но эта доля увеличивается. Хотя кризис 2013-2016 годов привел к снижению покупательной способности населения, он не оказал существенного влияния на развитие культуры кофепития в нашей стране. Все больше украинцев предпочитают выпить чашку бодрящего напитка в кафе или ресторане, а не дома или в офисе.

Средний житель нашей страны выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год. Причем фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе.

В настоящее время на отечественном кофейном рынке сформировались три основных сектора потребительских предпочтений:

  • кофе в зернах или молотый;
  • кофейный напиток быстрого приготовления;
  • кофе растворимый.

В прошлом году более половины покупателей кофе приобретали одну упаковку в месяц, треть — одну в две-три недели и всего 2% — чаще раза в неделю.  Основными ориентирами для потребителей при выборе кофейной продукции являются торговая марка, страна-производитель и цена товара.

Наиболее популярной у украинцев торговой маркой в 2017 году является ТМ Jacobs («Монделис Украина»). Выпуская продукцию во всех 3-х основных сегментах, данная торговая марка уступает первое место по потребительским предпочтениям только в секторе «кофе в зернах и молотый», где лидером является Lavazza.

Отечественные торговые марки представлены в рейтинге предпочтений потребителей в сегментах «кофе в зернах или молотый» («Кава зі Львова», 3 место) и «кофейный напиток быстрого приготовления» («Галка», 4 место).

Развитие внутриукраинского кофейного рынка и рост спроса на эту продукцию способствовали увеличению ее производства в нашей стране. Его объемы стабильно растут с 2013 года, увеличивая долю отечественных производителей на рынке Украины, хотя импорт все еще составляет 80% от общего его объема.

Увеличение экспорта из нашей страны кофе отечественных торговых марок, наблюдающееся с 2016 года, служит еще одним драйвером развития этого рынка. Однако в целом его объем незначителен, чтобы говорить о существенных тенденциях к росту и влиянию на рынок.

В 2018 году ожидается повышение цены на кофейные зерна из-за низкого прогнозируемого урожая этой культуры. Но данный фактор не окажет значительного влияния на рынок кофе как в мире, так и в Украине, поскольку спрос на этот продукт уже довольно продолжительное время превышает предложение.


Подписывайся на Lacity Ukraine в Facebook, Linkedin, Twitter и Telegram

0 Comments

Comments are closed