Close


Warning: include(): Filename cannot be empty in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

Warning: include(): Failed opening '' for inclusion (include_path='.:/usr/local/pear/php56') in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

Самые дорогие бренды мира: Amazon впервые на первом месте

Amazon стала самым дорогим брендом — по результатам ежегодного отчета «Global 500» от консалтинговой фирмы Brand Finance, компания впервые в истории взобралась на первую позицию, обойдя Apple.

Оценка составлялась на основании стоимости всех подразделений, стоимости ключевого бизнес-направления, прибыли для инвесторов от использования бренда, а также соответствующих торговых марок.

Первая пятерка самых дорогих мировых брендов выглядит так:

  1. Amazon — $150 млрд, прирост стоимости 42%
  2. Apple — $146 млрд, прирост стоимости 37%
  3. Google — $120 млрд, прирост стоимости 10%
  4. Samsung — $92 млрд, прирост стоимости 39%
  5. Facebook — $89 млрд, прирост стоимости 39%

Всего же в топ-10 самых дорогих брендов находятся 8 американских компаний, и две азиатские — помимо южнокорейского Samsung десятую позицию занял ICBC — крупнейший китайский коммерческий банк.

Причиной стремительного взлета компании Джеффа Безоса аналитики назвали активные темпы выхода в офлайн-ритейл, открытие книжных магазинов, а также поглощение сети Whole Foods за $13,7 млрд.

Apple занимает догоняющую позицию уже два года, предрекли незавидное будущее — продажи iPhone X. Новый смартфон не оправдал ожиданий, а конкуренция со стороны китайских брендов может отнять у компании значительную часть рынка. Google за год сдвинулась с первой на третью позицию — хотя Brand Finance и отметили стабильно высокие доходы от рекламы, поискового гиганта пожурили за нераскрытый потенциал и не оправдавшие себя инвестиции в самоуправляемые автомобили.

Brand Finance также составляет индекс самых «сильных» брендов — этот показатель рассчитывается, исходя из инвестиционной деятельности (25%), ценности бренда (50%) и его производительности (25%). На этот раз первая пятерка обошлась только одной технологической компанией:

  1. Disney — 92,3 балла
  2. Visa — 91,6 баллов
  3. Ferrari — 91,5 баллов
  4. Neutrogena — 90,9 баллов
  5. Facebook — 90,8 баллов

Что касается мировых тенденций, в географическом топе самых дорогих брендов по версии Brand Finance тоже есть сюрпризы. Помимо очевидного лидерства Amazon в Северной Америке, в Центральной Америке первое место завоевала мексиканская государственная нефтегазовая и нефтехимическая компания Pemex ($8,4 млрд), в Европе на первой строчке оказался концерн Mercedes-Benz ($43,9 млрд). На Среднем Востоке и в Африке обосновался новичок списка Global 500, телеком провайдер Etisalat из Абу-Даби. В Азии вне конкуренции всех оставил Samsung ($92, 3 млрд), а в Австралии самым дорогим брендом оказалась телеком- и медиа-компания Telstra ($12,4 млрд).

Brand Finance также распределили ведущие бренды по категориям. Самую большую долю в мировой статистике занимают технологические бренды (23%), на втором месте банки (14%), третья позиция за телеком-индустрией (11%).


Напомним, что ранее мы публиковали ТОП самых дорогих брендов Украины


Источник: ain.ua

0 Comments

Comments are closed