Close

Range Rover представили новый кроссовер Evoque

Range Rover представили новый кроссовер Evoque

В Лондоне представлен Range Rover Evoque второго поколения.

Утонченный, стильный и мощный, а главное компактный кроссовер вышел на рынок с новой платформой PTA (Premium Transverse Architecture). Также автомобиль обрел новую внешность в духе модели Velar и гибридные версии.

Первые впечатления — модель можно принять за глубокий рестайлинг. Кузов сохранил прежние пропорции, но внешность очень схожа с модельюVelar. Но Evoque — совершенно новая машина. От модели первого поколения ее кузов унаследовал только дверные петли.

Новому Evoque намеренно сохранили устоявшийся имидж, так как это одна из важнейших моделей Range Rover.

Стоит напомнить, что Evoque — самый продаваемый автомобиль бренда. Часто, эта модель превышала по продажам все модели отделения Land Rover. С 2011 года показатели продаж составили свыше 770 000 автомобилей во всем мире. К тому же, Evoque приводит традиционно консервативному английскому бренду новую клиентуру. К примеру,  в Германии 76 процентов клиентов являются новобранцами.

В разработку новой модели вложили около миллиарда фунтов стерлингов, значительная часть из которых ушла на разработку совершенно новой платформы Land Rover Premium Transverse Architecture с поперечным расположением двигателя: теперь в нее интегрирован гибридный силовой агрегат. Предусмотрено два варианта: «мягкий гибрид» со стартер-генератором мощностью 11 киловатт и небольшой 48-вольтовой батареей на восемь ампер-часов под полом салона, и подзаряжаемый гибрид с электрическим приводом задних колес мощностью 108 лошадиных сил и большой батареей на 11,3 киловатт-часа под задним сиденьем.

С нуля разработана и вся трансмиссия. Причем система полного привода может быть в двух исполнениях: простая Standard Driveline с подключением задней оси при помощи многодисковой муфты, и более сложная Active Driveline. У нее все компоненты, отвечающие за привод на задние колеса, отключаются при помощи кулачковой муфты, установленной в узле отбора мощности — то есть из игры выводится даже ведущий назад карданный вал (на скорости 110 километров в час это позволяет снизить потери в трансмиссии на 75 процентов). А на обратное подключение задней оси уходит менее 300 миллисекунд. В заднем дифференциале у машин с системой Active Driveline — пара многодисковых муфт, при помощи которых реализовано управление вектором тяги (они же позволяют полностью заблокировать дифференциал на бездорожье).

Схема подвесок знакома по другим моделям Land Rover, но изменения в деталях значительные. Так, передняя подвеска типа Макферсон получила литые поворотные кулаки, литой подрамник, более жесткие L-образные рычаги и задние гидравлические сайлентблоки, что вместе должно снизить уровень вибраций. Сзади — компактная многорычажная подвеска Integral Link, ранее применявшаяся на других моделях концерна Jaguar Land Rover. В числе ее достоинств — небольшая высота, позволяющая освободить место в багажнике. Доступна адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами — в ней состояние дороги контролируют акселерометры, установленные на каждом из колес.

Кузов теперь будет единственный, пятидверный: от трехдверки и кабриолета решено отказаться. Колесная база выросла на 21 миллиметр; при этом и без того короткие свесы сократились еще сильнее — колеса стоят буквально по углам. При этом общая длина машины выросла на символические 16 миллиметров — теперь это 4371 миллиметр. Кстати, отдельно англичане работали над уменьшением зазоров между панелями кузова — просто ради красоты.

Узнаваемый профиль с наклонным колпаком крыши сделали еще динамичнее — для этого угол наклона передних стоек увеличили, а заднюю часть крыши опустили на 20 миллиметров. Также добавлены утопленные заподлицо ручки дверей, как у Velar.

В отличие от старших моделей Range Rover c алюминиевыми кузовами, у Эвока основной материал — это сталь. Конечно, в конструкции увеличена доля высокопрочных сталей, за счет чего жесткость кузова выросла на 13 процентов. А опорные стаканы передней подвески отлиты из алюминия.

В салоне — как в «Веларе»: сильно наклоненный вперед массивный брус передней панели и два этажа сенсорных дисплеев информационной системы Touch Pro Duo. На нижнем — пара поворотных рукояток, назначение которых меняется в зависимости от выбранного режима работы. Правда, на машинах в базовой версии S вместо «климатического» тач-скрина будут механические «крутилки», а вместо виртуальных приборов — обычные, стрелочные. А еще у нового «Эвока» исчезла шайба управления «автоматом»: вместо нее нефиксируемый рычажок, как на BMW.

Для нового Evoque разработана целая линейка отделочных материалов — приятных на ощупь и интересных на вид: это ткани из эвкалиптовых волокон, шерсть, искусственная кожа, искусственная замша. Причем многие из этих материалов получены из переработанного сырья: например, на изготовление замши Dinamica для одной машины уходит 53 пластиковые бутылки, а всего в машине содержится 33 килограмма материалов из переработанного сырья. В топ-комплектации HSE можно получить натуральную кожу и дерево с открытыми порами.

Посадка за рулем удобная, но глубокая: привычная по другим моделям Land Rover «командирская посадка» — не для водителя «Эвока». Зато в новом поколении Evoque стал просторнее в локтях — увеличена ширина на уровне подлокотников. А вот задний ряд — по-прежнему не сильная сторона машины, несмотря на увеличение пространства для ног на 20 миллиметров: из-за низкой крыши подушка заднего дивана тоже установлена низко, и рослый пассажир вынужден сидеть задрав колени.

Отдельного рассказа заслуживает система камер, установленная на «Эвоке». Проблемы с обзорностью из-за крохотного заднего стекла и наклонных стоек англичане решили элегантно: картинка с камеры в «плавничке» на крыше выводится прямо на экран, расположенный внутри салонного зеркала. У камеры — матрица разрешением 1,7 мегапикселя и объектив с гидрофобным покрытием, а внутрь зеркала установлен мониторчик разрешением 1600×320. Угол обзора составляет 50 градусов в горизонтальной плоскости. Переключение на камеру и обратно происходит рычажком на корпусе зеркала — как на машинах с противоослепляющим зеркалом классического, механического типа.

А система «прозрачного капота» позволяет вывести на центральный экран то, что происходит непосредственно под колесами машины — изображение синтезируется на основе предзаписанной картинки с передней камеры и данных о повороте колес. Естественно, для работы этой системы нужно, чтобы машина двигалась.

На первых порах машина выйдет на рынок с семью силовыми агрегатами. Все машины снабжены двухлитровыми «четверками» семейства Ingenium, причем от дизелей англичане отказываться не намерены. Всего предусмотрено по три градации мощности: 150, 180 и 240 сил для дизелей и 200, 250 и 300 сил для бензиновых моторов.

Все они сочетаются с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом, и лишь младший из дизелей в Европе можно будет приобрести с ручной коробкой и передним приводом. 

Есть и другие различия в силовых агрегатах: в Европе все без исключения машины с полным приводом и «автоматом» будут снабжены «мягким гибридом», а у нас — только топ-версия с 300-сильным бензиновым мотором. 

Новинка поступит к европейским дилерам Land Rover уже в этом году, а в следующем начнутся продажи подключаемого гибрида с трехцилиндровым мотором 1.5 мощностью 150 лошадиных сил. Поставки же нового Range Rover Evoque начнутся весной 2019 года, но цены пока не объявлены. 


Недавно, Lacity говорил о том, что Lamborghini представила гоночный кроссовер Urus ST-X


Узнай новости первым, подписавшись на Lacity в Facebook 

0 Comments

Comments are closed