Close

Яхта Aqua. Это первое чудо на водородном топливе. Создатель — голландская компания Sinot Yacht Design.

Закройте глаза и представьте, какой она должна быть? Ощутите, как идете по роскошному покрытию палубы и наслаждаетесь тишиной движения и морским бризом? Скоро, это станет реальностью.

Проект 112-метровой яхты Aqua, на жидком водороде, представили на яхт-шоу в Монако. Дизайн футуристического судна разработала компания Sinot Yacht Design & Architecture из Нидерландов.

Инновационный фантастический проект является воплощением мечты инженеров и конструкторов компании, которые уверены, что уже пришло время «водородных яхт».

Sinot Aqua – это не просто мечта, а полностью продуманный проект, созданный на уже существующих технологиях. Их комбинация уже знаменует новую эру в разработке суперяхт. Инновации и технологии — вот что идет рука об руку с роскошью интерьеров, использованию дорогих материалов и созданием комфорта.

Концепция яхты такова, что без дозаправки судно может пройти около 7000 км. Также, совсем новую и концептуальную форму в виде капсулы приобрела рулевая рубка.

Силовая установка 112-метровой Sinot Aqua будет функционирует на жидком водороде. Жидкий водород поместят в два 28-тонных резервуара с вакуумной изоляцией, защищенных бронированным стеклом. Они предназначены для поддержания стабильности топлива при температуре -253°C. Единственным выбросом Aqua будет вода.

При полной загрузке топливом яхта способна преодолеть без дозаправки впечатляющее расстояние – около 7 тыс. км. При достижении максимальной скорости 31 км/ч расход топлива увеличивается, а на оптимальной скорости 22 км/ч достигаются рекордные показатели автономного хода.

Максимальная скорость яхты составит 17 узлов, а крейсерская — 10-12 узлов. Ожидается, что за две недели она сможет доставить пассажиров из Барселоны в Нью-Йорк без дополнительного захода в порты.

На данный момент компания не может предложить варианты заправок для яхты. Предполагается, что обеспеченный владелец Sinot Aqua сможет самостоятельно обеспечить поставки 56 тонн жидкого водорода.  Иначе нет смысла покупать такую технологичную и экологичную новинку.

Яхта обладает двумя электродвигателями мощностью по 1 МВт каждый и двумя дополнительными подруливающими двигателями мощностью по 300 КВт для более точного маневрирования. Аккумуляторная батарея 1,5 МВт*ч работает в качестве буфера, обеспечивая мгновенный доступ к электропитанию.

По расчетам авторов смелого проекта Sinot Aqua доставит пассажиров в сверхкомфортных условиях из Барселоны в Нью-Йорк за пару недель без дополнительного захода в порты. Помимо впечатляющей технологической новизны, яхта поражает своими дизайнерскими находками

Большие полноразмерные окна и высота потолков во внутренних помещениях, варьирующаяся от 2,8 до 3,8 м, позволяет гостям буквально растворяться в морских просторах и наслаждаться естественными красотами природы. 

На судне будет семь кают для гостей, бассейн, мини-водопад, вертолетная площадка, кинотеатр, вертолетная площадка, смотровая комната на заостренном носу яхты. При этом все помещения судна позволят разместить экипаж из 31 человека. Пассажиры также смогут увидеть топливные баки на яхте. Для этого им нужно будет всего лишь спуститься по винтовой лестнице. Большие окна и высота потолков во внутренних помещениях позволят пассажирам наслаждаться природой.

Комната владельца получила огромную ванную комнату, гардеробная и spa-салон. Если владельцу яхты захочется уединиться и полюбоваться природой, он сможет сделать это в специальной комнате в носовой части судна.

Если спустится по винтовой лестнице на самый нижний уровень, то откроется уникальная картина – жидкий водород, защищенный специальным стеклом. Да, посетители могут рассматривать топливные баки на Sinot Aqua.

На сегодняшний день проект Sinot Aqua продемонстрирован в виде 2-метровой модели и роскошных изображений, с необходимыми характеристиками и расчетами. Можно ли уже сейчас построить такую яхту – несомненно, это возможно.

Как решать вопрос с достаточно дефицитным топливом – без сомнения, при наличии больших денег и это препятствие будет успешно преодолено. Возможно, за этим будущее и водородные заправки откроют новый виток энергетической промышленности.

Найдется ли покупатель на новое «водородное чудо» – неизвестно, рынок суперяхт непредсказуем.