Close

Машина будущего: 6 главных трендов мирового автопрома

Машина будущего: 6 главных трендов мирового автопрома

Мир меняется, и, как это обычно бывает в таких случаях, одни начинают паниковать, другие — с излишним энтузиазмом приветствовать всякое новшество.

И одним из самых быстро развивающихся индустрий — автомобильная. Нужно понимать как, каким образом и как этим пользоваться.

Тренд №1: Отказ от двигателей внутреннего сгорания

Ревущие и плюющиеся огнем монстры — прошлый век. Точнее, прошлое тысячелетие. Сегодня производители отказываются от объемистых двигателей, а их места под капотами занимают 3–4-цилиндровые небольшие двигатели с кучей турбин или гибридные установки.

Mercedes-AMG Project One

Раньше топовые «мерседесы» хвалились 6-7-литровыми V12. Но теперь — на автосалоне во Франкфурте этой осенью показали гиперкар «Мерседес-Бенц» с двигателем V6 объемом — 1,6 литра. Двигатель конечно же непростой.

Что будет, если взять мотор от «Формулы-1» и поставить его в гражданский автомобиль? Любой вменяемый человек скажет: такая машина сломается. Но, похоже, инженеры AMG по случаю 50-летия этого спортивного подразделения Mercedes утратили вменяемость — и создали монстра с двигателем от болида Льюиса Хэмилтона, образца 2015 года. Благодаря ряду изменений (иной коленвал, блок управления, поршни и т.д.) обещают, что «железное сердце» сможет без ремонта «прожить» 50 000 км.

Несмотря на то, что мотор по-прежнему любит высокие обороты, в отличие от гоночной версии, его потолок — 11 000 об/мин, вместо 15 000. Еще одно отличие — у Project One на два электромотора больше: помимо тех, что «подкручивают» турбину и коленвал, еще два установлены на передних колесах. В итоге получается полноприводный монстр мощностью более тысячи «лошадей», способный разогнаться до 200 км/ч менее чем за 6 секунд. Все запланированные 275 экземпляров уже раскуплены, несмотря на цену в 2,7 млн евро за штуку.

BMW X7

Под капотом у концептуального внедорожника пока мирно уживаются электромотор и ДВС, выдающие суммарно 371 «лошадь». Но в будущем электричество начнет перетягивать одеяло на себя: BMW обещает в ближайшие семь лет аж 12 новых моделей электромобилей, для которых построен специальный завод, питающийся только энергией солнца и ветра, где уже собирают i3 и i8.

Renault Twizy

Самый эксцентричный автомобиль на рынке. За 799 000 рублей ты получаешь внимания больше, чем владельцы суперкаров. По сравнению с Twizy даже smart — гигант. 507-килограммовый электрокар призван решить проблему загазованности в мегаполисах вместе с проблемой пробок. На стандартной полосе помещается два Twizy, а в один электрокар — два человека. 3,5 часа зарядки — это 100 км пробега.

Lexus NX

Lexus — один из пионеров внедрения гибридных технологий (в 2017-м мировые продажи гибридов Toyota и Lexus превысили 10 млн). Cамая популярная гибридная модель марки в Европе — NX 300h. Осенью во Франкфурте была показана ее обновленная версия c системой адаптивного управления дальним светом, 10,3-дюймовым монитором, системой безопасности Lexus Safety System+ и прочими.

Jaguar/Land Rover

С 2020 года все модели этих марок будут полностью или частично электрифицированы. Британцы уверены: эра двигателей внутреннего сгорания подошла к концу.

Тренд №2: Переход на автопилот

Если в 80-е Терминатору нужна была только «одежда и мотоцикл», то теперь роботы хотят получить еще и наши машины, причем похоже, что деваться нам некуда. Автопилоты наступают.

Audi Aicon

В салоне этого концепткара все прекрасно, но чего-то не хватает. Это «что-то» — педали и руль, впрочем, они владельцу Aicon и не нужны. Сегодня изменяется сама функция автомобилей: теперь это не столько родственники гоночных болидов, где пилот получает удовольствие от управления, сколько передвижные офисы и гостиные, где хозяин может заниматься своими делами, принимать гостей и вести переговоры, пока машина везет его из дома на работу или куда-то еще. Это сказывается и на экстерьере — ради внутреннего простора автомобили все чаще уходят от форм классических седанов к формату однообъемников (благо электромоторам не нужно место под капотом, и они легко помещаются на колесах, ближе к расположенным в полу аккумуляторам).

Наконец, происходит логическое разделение: гонки с улиц окончательно уходят на специализированные трассы, ну а в городе единственная погоня, в которую пускаются машины, — это погоня за потерянным временем: теперь в пробке можно работать или спать (при желании стекла затемняются, а кресла переходят в режим «релакс»).

Стол с подушкой

Так как в машинах будущего следить за дорогой человеку не нужно, то и сидеть спиной к пассажирам станет моветоном. Ford запатентовал стол для салона автомобиля со встроенными подушками безопасности: вокруг него будут размещаться все пассажиры, а в случае аварии (вдруг автопилот зависнет или будет атакован вирусом?) из краев стола выстрелят «эйрбэги».

Антивирус для машины

Этим летом «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — объявили о начале совместной работы над системами кибербезопасности для автомобилей, которые будут закладываться в конструкцию еще на стадии проектирования новых машин. Речь идет как о защите связи между внутренними системами, так и о защите при соединении автомобиля с облачными сервисами.

Тренд №3: Каршеризация

Если ты больше не можешь управлять машиной и пользуешься автомобилем скорее как такси, то зачем тебе им владеть? В будущем нас ждет всплеск каршеринговых сервисов.

smart vision EQ fortwo

Добро пожаловать в каршеринг будущего, где машина — и не машина больше, а просто капсула для перевозки людей без педалей и руля. Радует только то, что все внутри будет заранее настроено под твои предпочтения: кино, музыка, температура в салоне — все это будет сконфигурировано согласно твоим настройкам в каршеринговом приложении твоего смартфона.

Jaguar Land Rover Sayer

Это руль, и он — единственное, что у нас останется от личного автомобиля к 2040 году, если все пойдет так, как прогнозируют британские футурологи. По их оценкам, все машины к этому времени будут автономны, электрифицированы и объединены в единую сеть. Пользоваться ими смогут члены специальных клубов, разделяющие общий автопарк между собой. «Умный» руль Saye будет одновременно пропуском в этот клуб и помощником: он рассчитает, когда нужно выйти из дома, чтобы успеть на встречу, сам закажет подачу автомобиля к дверям и даже посоветует, какую часть пути будет приятно проехать, управляя машиной самостоятельно (где дорога интересная и нет пробок).

Тренд №4: Новые игроки

Вслед за Tesla на автомобильном рынке ожидается приход новых игроков из мира hi-tech. Их шансы на успех оценить сложно: все-таки противостоять автоконцернам со 100-летней историей и миллиардными бюджетами сложнее, чем бороться на относительно молодом рынке гаджетов.

Apple Car

Проект «Титан» стартовал в 2014 году, и с тех пор над ним работает около тысячи человек. На самом деле точно не известно, идет ли речь именно о машине или только об операционной системе, которую «фруктовая компания» будет развивать совместно с каким-нибудь автопроизводителем, избавляя себя от необходимости разрабатывать еще и механические узлы (уже были замечены экспериментальные Lexus RX с датчиками Apple). В июне этого года глава Apple Тим Кук неожиданно разоткровенничался: «Мы сейчас сосредоточены на автономных системах. Это технологическое ядро, которому предстоит стать чем-то вроде матери всех наших проектов, связанных с искусственным интеллектом. Это, возможно, наиболее сложный из AI-проектов, которые сейчас только существуют в мире». По состоянию на сегодняшний день, последняя новость — получение Apple разрешения от правительства Калифорнии на испытания их машин на общественных дорогах.

Dyson

Компания Джеймса Дайсона уже почти три года ищет пути использования своего инновационного мотора в автомобилестроении. Этот электродвигатель без механической связи ротора и статора работает в их пылесосах, сушилках для рук, фенах и также вентиляторах без лопастей. Он очень мощный и при этом компактный, а зная страсть Дайсона к эффектным и не похожим ни на что иное продуктам, нам уже не терпится увидеть, что за машина у них получится к 2020 году.

Тренд №5: Новые классы

Если бы ты проспал последние 20 лет и внезапно проснулся, тебя бы ждал шок: Land Rover производит кабриолеты? Bentley, Maserati и Jaguar делают внедорожники? Может, вы еще скажете, что BMW и Mercedes изменили заднему приводу? — А мы разве не сказали?!

Volkswagen I.D.CROZZ II

Таким видит народный автомобиль будущего Volkswagen: концепт-кар I.D. CROZZ II — это кроссовер и четырехдверное купе в одном кузове. Его передние и задние колеса приводят в движение два электродвигателя (суммарная мощность — 306 л. с.), а распределение момента обеспечивает электрический карданный вал. За 30 минут его батарея заряжается на 80%, а полной зарядки хватает на 500 км пути. Машины семейства I.D. пойдут в серию уже в 2020 году.

Mercedes X-class

Пикап от «Мерседес-Бенц» показывает, что ничего невозможного не бывает. Законы современного рынка таковы, что если вы хотите наращивать продажи, надо стараться занять все существующие сегменты.

Land-Rover Evoque кабриолет

Используют автопроизводители и другой путь — самостоятельно создают новые ниши. Так было с кроссовером-купе BMW X6 и четырехдверным купе Mercedes CLS. Судя по тому, что обе ниши прижились, — эта схема работает. Так что и кабриолету Land-Rover Evoque не долго оставаться единственным в своем роде кроссовером без крыши.

Jaguar E-Pace

Вслед за крайне успешным Jaguar F-Pace в этом году на тропу войны за клиента вышел младший — E-Pace. Забавно, что в какой-то степени мы видим повторение истории с BMW: пока баварцы владели компанией Land Rover, они научились у англичан делать внедорожники. Теперь дело за Jaguar.

Новые тенденции, конечно же не могут пройти с новыми изменениями на рынке автопрома и изменениями в инфраструктуре, особенно мегаполисов. По данным опросов 45% онлайн-приложения по заказу поездок окончательно заменят личные автомобили , по прогнозам специалистов около 30% машин заменят летающие беспилотники ,25% количество личных автомобилей возрастет до 3-4 на семью, и мегаполисы утонут в пробках. Потому развитие инфраструктуры должно идти в ногу с развитием автопрома.


Узнай новости первым, подписавшись на Lacity в Facebook

0 Comments

Comments are closed