Close


Warning: include(): Filename cannot be empty in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

Warning: include(): Failed opening '' for inclusion (include_path='.:/usr/local/pear/php56') in /home/panche00/lacity.com.ua/www/wp-content/themes/skillful-wp/single.php on line 42

Инфраструктура возле новостроек: кто должен этим заниматься

В государственных строительных нормах Украины указано, что инфраструктуру города нужно развивать при увеличении численности населения. Но несогласованность некоторых положений позволяет застройщикам и чиновникам обойти такие требования.

По состоянию на июнь 2017 года в столице Украины возводят более трехсот новостроек. Но застройщики не спешат дополнять их школами, детсадами, парками и парковками. О том, что украинские строительные компании и законодатели делают для решения проблемы дефицита необходимых элементов инфраструктуры необходимо разобраться.

Дошкольные и общеобразовательные учебные заведения

По данным Главного управления статистики в г. Киеве, только в первом квартале 2017 года в столице приняли в эксплуатацию 295 тыс. кв. м жилой недвижимости. В период с 2015 по 2016 год в городе открыли 10 новых детсадов. На протяжении 2016-2017 учебного года количество школ в столице уменьшилось с 496 до 492. Темпы роста объемов принятого в эксплуатацию жилья не соответствуют темпам развития социальной инфраструктуры.


Согласно ст. 40 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», строительные компании обязаны платить паевой взнос на строительство инфраструктуры перед вводом в эксплуатацию строительного объекта в размере от 0,5 до 4% сметной стоимости проекта.


Застройщики могут внести этот взнос деньгами или в виде жилья, инженерных коммуникаций, детсада или школы. Зачастую строительные компании включают учебные заведения в планы строительства крупных жилых комплексов.

При точечной застройке в одном массиве несколько компаний могут объединиться и совместно строить школы и детсады. Как вариант такие застройщики вносят паевой взнос совместно. После этого они обращаются в соответствующие инстанции, чтобы городские чиновники определили, кто и где должен построить учебное заведение.

Застройщики объясняют, что готовы создавать социальную инфраструктуру в счет паевого взноса. Но город не всегда принимает на баланс построенные учебные заведения. Потому в новых жилых комплексах часто открываются частные детские сады и школы. Так компании улучшают свою репутацию, а их объекты становятся привлекательнее для инвесторов.

С 1 января 2017 года в Украине перестала действовать санитарная норма «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей». В документе были прописаны требования к допустимому радиусу пешеходной доступности к детсадам. Вместо него вступил в силу Санитарный регламент для дошкольных учебных заведений, в котором эти требования отсутствуют. Это значит, что теперь никто не регламентирует, сколько детсадов должно быть построено в том или ином населенном пункте.

Автостоянки

Количество и площадь парковочных мест возле дома контролирует ГСН (ДБН) В.2.3-15:2007 «Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей» и ГСН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Эти нормы противоречивы, поэтому количество и площадь машиномест для постоянного или временного хранения автомобилей высчитываются по специальным коэффициентам.


Согласно ГСН В.2.3-15:2007, минимальная необходимая площадь конкретного участка или территории для временного или постоянного хранения автомобилей на открытых парковках определяется исходя из нормы 25 кв. м на расчетный автомобиль. Согласно нормам, в ГСН 360-92, удельный размер стоянки для автомобилей рассчитывается по 0,8 кв. м на одного человека.


В ГСН 360-92 указано, что размещение автостоянок и гаражей для постоянного хранения автомобилей жильцов жилых домов следует осуществлять из расчета одно машиноместо на одну квартиру для нового строительства и одно машиноместо для двух квартир при реконструкции. Для каждого отдельного жилого здания дополнительно следует размещать автостоянки и гаражи для гостей и жителей этого дома из расчета одно машиноместо на пять квартир для нового строительства и одно машиноместо на шесть квартир при реконструкции.

Строительные нормы регулируют и удаленность автостоянки от дома. Этот пункт помогает сократить расходы на площадь под паркинг при условии аренды паркомест на рядомстоящих участках.

Согласно государственным строительным нормам, в ряде случаев допускается сокращение площади паркинга. Размер автостоянки могут уменьшить до 50% ввиду специфики рельефа, исторической ценности прилегающих построек, плотности застройки.

Для экономии места застройщик может дополнительно уменьшить площадь парковки в зависимости от типа автомобилей, для которых он ее предусмотрел.

Зеленые зоны

Согласно требованиям ГСН Б.2.2-5:2011 «Благоустройство территорий» пространство возле дома должно быть озеленено поясом зеленых насаждений по периметру здания. Ширина высадки растений составляет не менее пяти метров. Парковки должен окружать полутораметровый пояс зеленых насаждений.

Согласно ГСН, вырубка кустарников и деревьев во время строительства или реконструкции должна осуществляться только при наличии разрешения (ордера) и акта обследования зеленых насаждений. Согласно тому же документу, зеленые насаждения, которые снесли во время строительства или реконструкции, должны быть компенсированы. По завершении строительных работ компания высаживает взамен такое же или большее количество деревьев и кустарников, восстанавливает зеленый покров.


По состоянию на 2017 год, нормативы в ГСН 360-92 по размерам придомовых площадей под места для хозяйственных целей устарели. По их требованиям должны быть предусмотрены площадки для сушки одежды, выбивания ковров.


Если действовать только по нормативам — стоимость квадратного метра значительно возрастет, а строительство в прицентральных и центральных районах города будет остановлено. Но пункты ГСН 360-92 учитывают разную степень плотности застройки и другие условия, которые ограничивают строительство. Поэтому компании следуют только фундаментальным нормам строительства, чтобы государство приняло жилье в эксплуатацию.

Выводы

— В Украине действуют неоднозначные нормы, которые регулируют наполненность города объектами социальной сферы.

— Нормы, которые формируют количество социальных объектов — расплывчаты или вовсе отсутствуют в украинском законодательстве.

— Улучшение репутации и привлечение новых покупателей мотивируют застройщиков создавать необходимые объекты инфраструктуры.

— Строительные компании опасаются строить учебные заведения, потому что есть риск, что город не примет их на баланс.

Источник: domik.ua


Узнай новости первым, подписавшись на Lacity в Facebook 

0 Comments

Comments are closed