Close
Alice — полностью электрический самолёт с подзарядкой в полёте

Alice — полностью электрический самолёт с подзарядкой в полёте

На авиашоу в Ле-Бурже израильский стартап Eviation Aircraft, работающая по договору с NASA, показал полностью электрический пассажирский самолёт Alice.

Израильская компания Eviation представила комфортабельный электрический самолет, полет на котором обойдется в десять раз дешевле, чем на керосиновом бизнес-джете. Глава Eviation Омер Бар-Йохай указал в интервью CleanTechnica, что вся индустрия пассажирских перевозок по воздуху организована неверно. По его словам, пассажирам не нравится сидеть в тесном салоне пассажирского самолета рядом с несколькими сотнями таких же бедолаг, вынужденных весь полет просидеть в узких креслах, даже не насладившись толком видом из крошечных иллюминаторов. Как пример, по его словам, американцы до сих пор предпочитают перемещаться на большие расстояния в автомобиле, нежели лететь в самолете или ехать поездом. Этот факт также был главной мотивацией для разработки первого бизнес-джета компании — электрического Alice. Бар-Йохай рассказывает, что окна в его самолете огромные — даже больше, чем у самолетов Golfstream. А девяти VIP-пассажирам места хватает с избытком.

Самолет планировали сертифицировать еще в 2018 году. Новинка уже прошла несколько тестов совместно с NASA. Самолёт оснащён батареями общей емкостью 980 КВт, что в десять раз больше, чем у самой продвинутой модели автомобиля Tesla. При этом он не может похвастаться высотой полёта – его «потолок» составляет всего 3 км, зато дальность обещана до 965 км на скорости 450 км/час.

Утверждается, что компания использует уникальную технологию, чтобы Alice могла пролететь такое расстояние. В основе лежит переделанная алюминиевая батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. По всей видимости, электросамолёт будет уметь заряжать аккумуляторы прямо в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы, которые будут переходить в режим генерации электричества благодаря встречным набегающим потокам.

Инженеры Eviation также внесли инновации конструкцию самолета. Они разместили пропеллеры позади моторов. С двигателями внутреннего сгорания провернуть такой трюк было нельзя, поскольку они нагреваются и требуют постоянного охлаждения. У электромоторов нет такой проблемы. По их утверждению, такая конструкция открывает больше возможностей для взлета с укороченной взлетно-посадочной полосы.

Планируется, что в первый коммерческий рейс электросамолет отправится в 2021. Помимо Alice, компания разрабатывает беспилотный электрический самолет Orca.


Читайте нас в Facebook